Состояние рынка салатов в России за 2011 год
Салат не является традиционной культурой для российского сельского хозяйства. Тем не менее, салаты и свежая зелень оптом с каждым годом пользуется все возрастающим спросом, а за ним растет и предложение. «Сегодня производство салата в нашей стране оценивается на уровне 15000 тонн в год при занятых площадях 800 га, — говорит Сергей Семенов, представитель компании «Райк Цваан Россия». — Основными потребителями являются рестораны и кафе, а также сетевые предприятия быстрого питания.
По данным за 2011 год, в нашей стране функционируют 278 ресторанов «МакДоналдс», и каждый гамбургер и прочие блюда содержат лист салата». Но перспектива рынка не так уж радужна: наш климат не дает возможности круглогодичного производства салата в открытом грунте, а урожай, полученный в теплицах, не покрывает запросы ресторанной отрасли, ведь в России всего около 200 таких предприятий. Поэтому порядка 2/3 потребности в данном секторе рынка обеспечивается салатами из Испании, Бельгии, Италии, Голландии и прочих европейских стран, причем, статистика цен на свежую зелень показывает, что стоимость подобной импортной продукции неустанно растет.
В отличие нашей страны, европейский рынок производит порядка 3 млн тонн салата, при этом 800 тыс. тонн идет на экспорт. Главными экспортерами являются Испания и Италия, а основная масса импорта приходится Германию и Англию. Тем не менее, перспективы развития оптового рынка свежей зелени в России, по мнению специалистов, существуют. Для этого следует внедрять новые технологии выращивания и инновационные способы переработки салата.