+7 (985) 012-08-00

info@mosagroprom.ru

АК «Московский» оценивает перспективы рынка салата

Гендиректор второго по величине российского агрокомбината «Московский» Виктор Семкин описал ситуацию, складывающуюся на рынке салатов. «В Европе, - заявляет руководитель компании, - салаты употребляют каждый день, в то время, как в России, по данным наших опросов, этот продукт приобретают только для семейных торжеств. Причем, зачастую свежая зелень оптом в Москве используется не как самостоятельное блюдо, а в качестве декоративных элементов - для украшения тарелок. Именно поэтому продажи салатов значительно возрастают в период новогодних праздников, в Европе же пик приходится на лето».

В целом среднедушевое потребление салатов в нашей стране в 2,5 раза меньше, нежели в Европе. Кроме того, предприятия России производят всего 20% данной продукции, остальная часть приходится на импорт. Это объясняет довольно высокую стоимость: салатные смеси от российского производителя, изготовленные из импортного сырья, продаются по 20 евро за килограмм, в то время, как в Европе аналогичный товар стоит менее 10 евро. Завышенная стоимость существенно сдерживает рост спроса на салат, что, в свою очередь, не позволяет увеличивать объем закупок в целях снижения закупочных цен. Розничная стоимость российской салатной продукции также весьма высока. По мнению Виктора Семкина, кочан салата должен стоить на 40% меньше, чем сегодня. Сказываются крупные издержки производства: стоимость газа и электроэнергии, а также воды для отечественного производителя составляют порядка 50% затрат, по сравнению, например, с Финляндией, где данный показатель не превышает 20%.

 

Похожие статьи:

Весенняя свежая зелень: есть ли польза?

Открыт самый крупный в Поволжье комплекс по выращиванию салата